органы местного самоуправления
Прокуратура информирует
Прокуратура информирует: С 1 июля 2021 года изменяется порядок проведения проверок в отношении предпринимателей
от 18 декабря 2020 года

Прокуратура информирует: С 1 июля 2021 года изменяется порядок проведения проверок в отношении предпринимателей 31 июля 2020 года принят Федеральный закон № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ), который вступает в силу с 1 июля 2021 года, за исключением отдельных его положений, для которых предусмотрены более поздние сроки вступления в силу. Данный закон устанавливает новый порядок организации и осуществления государственного и муниципального контроля. Под государственным и муниципальным контролем (надзором) в Федеральном законе № 248-ФЗ понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, целью которой является предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований. Достигается это за счёт профилактики нарушений, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления нарушений, их пресечения и устранения последствий допущенных нарушений. Таким образом, закон нацелен сместить акцент с проведения проверок на профилактику нарушений и дать субъектам предпринимательства больше гарантий при взаимодействии с органами, что позволит значительно снизить необоснованное и излишнее давления на бизнес в виде всевозможных проверок, изменен перечень мероприятий, которые к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю не относятся, вводятся новые форматы проверочных мероприятий. В качестве новелл предусмотрено, что положения настоящего Федерального закона не применяются к организации и осуществлению: надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения; надзора за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях на водных объектах; контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Введены новые виды государственного контроля (надзора), при организации и осуществлении которых не применяется Федеральный закон № 248-ФЗ, в том числе: федеральный государственный контроль (надзор) за оборотом оружия; федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной деятельности; федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций; надзор и контроль за исполнением законодательства Российской Федерации о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях. В целях информационного обеспечения создаются пять видов информационных систем, в том числе: 1) единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - единый реестр видов контроля); 2) единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий; 3) информационная система досудебного обжалования; 4) реестр заключений о подтверждении соблюдения обязательных требований (далее - реестр заключений о соответствии); 5) информационные системы контрольных (надзорных) органов. Благодаря этому лица, в отношении которых проводятся проверки, смогут отследить правомерность их проведения, а также получить оперативный доступ ко всем необходимым документам и сведениям. Вся система контрольно-надзорной деятельности будет базироваться на риск-ориентированном подходе, введено шесть категорий риска возможного причинения вреда - от низкого до чрезвычайно высокого. При этом, при категории низкого риска проверки такого объекта могут не проводиться несколько лет. Законом значительно сокращены сроки проверок - общий срок проведения документарной и выездной проверок не будет превышать 10 рабочих дней. В Федеральном законе № 248-ФЗ подробно прописана процедура проведения контрольно-надзорных мероприятий. При этом устанавливается, что вмешательство контролёров в деятельность контролируемых лиц должно быть соразмерно возможным последствиям допущенных ими нарушений. Кроме того, при проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия необходимо соблюдать принцип недопустимости проверки соблюдения одних и тех же обязательных требований несколькими контролирующими органами в отношении одного объекта контроля (ст. 9, пп. 7 п. 8 ст. 66 Закона № 248-ФЗ). Федеральным законом № 248-ФЗ предусмотрено два вида контрольных (надзорных) мероприятий – это взаимодействие с контролирующим лицом и без такого взаимодействия. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении контрольной закупки; мониторинговой закупки; выборочном контроле; инспекционном визите; рейдовом осмотре; документарной проверке; выездной проверке. Перечисленные мероприятия проводятся только после согласования с органами прокуратуры, за исключением документарных проверок. При этом, закон предполагает, что выездная проверка может проводиться, только если у контролёра нет возможности: удостовериться в полноте и достоверности имеющихся сведений, содержащихся в документах и (или) в объяснениях, полученных от контролируемого лица; оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в части 2 настоящей статьи место совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий (п. 3 ст. 73 Закона № 248-ФЗ). Законом установлены особенности рассмотрения обращений (заявлений) граждан и организаций, содержащих сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. В частности предусмотрено, что в ходе проведения мероприятий, направленных на установление личности гражданина и полномочий представителя организации, должностное лицо контрольного (надзорного) органа взаимодействует с гражданином, представителем организации, в том числе посредством аудио- или видеосвязи, а также с использованием информационно-коммуникационных технологий, и предупреждает его о праве контрольного (надзорного) органа обратиться в суд в целях взыскания расходов, понесенных контрольным (надзорным) органом в связи с рассмотрением поступившего обращения (заявления) гражданина, организации, если в обращении (заявлении) были указаны заведомо ложные сведения. Обжалование решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц предусмотрено с учетом соблюдения досудебного порядка такого обжалования.


Вы здесь: Главная Прокуратура информирует Прокуратура информирует: С 1 июля 2021 года изменяется порядок проведения проверок в отношении предпринимателей
Сайт Президента Российской Федерации Сайт Правительства Российской Федерации Сайт Государственной Думы Российской Федерации Сайт Гос.Закупок
Сайт Гос.Торгов Сайт Пенсионного Фонда Российской Федерации Министерство здравоохранения Российской Федерации Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования

ОМСУ © 2012 - 2021 Все права защищены. Органы местного самоуправления Новоалександровского сельсовета Тамбовского района Амурской области

admnovoaleksandrovka.ru официальный сайт, info@admnovoaleksandrovka.ru официальная электронная почта

Адрес для отправки корреспонденции почтовым отправлением через ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»:
Российская Федерация, 676952, Амурская область, Тамбовский район, село Новоалександровка, улица Центральная, дом 2


Материалы официального сайта admnovoaleksandrovka.ru Органов местного самоуправления Новоалександровского сельсовета Тамбовского района Амурской области с 2012 года по октябрь 2017 года расположены в архиве сайта.

Рейтинг@Mail.ru

Сегодня 17 апреля 2021 года, суббота. Информация предназначена для лиц, возраста старше 18+.
Данный сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации. Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта

Прокрутить вверх
Прокрутить вниз